Главная задача защитной плёнки – не допустить механических повреждений кузова. Она незаметна на кузове, но при этом надёжно защищает ЛКП от царапин, сколов и прочих неприятностей. Мы постараемся объяснить, чем разные материалы отличаются друг от друга и что влияет на их цену. Сегодня на рынке представлены три вида пленок:
Их делают из поливинилхлорида (ПВХ). Такую плёнку можно использовать для защиты кузова, но важно учитывать: у неё нет защитных слоёв как таковых. Повреждения ЛКП она предотвращает за счёт своей фактической толщины. Плёнка заметна на кузове и с течением времени покрывается сколами и царапинами.
Полимерный материал на основе ПВХ с добавлением стабилизаторов. О них производители говорят как о «высокотехнологичных процессах», но не поясняют, каких именно. Если говорить проще, гибридная защитная плёнка – тот же винил, но с лаковым покрытием, благодаря которому она более устойчива к сколам и царапинам. И главное – незаметна на кузове!
Предотвращают появление на ЛКП царапин, сколов, потёртостей и др. Защищают от агрессивного действия реагентов, пескоструя и органических загрязнений. Марки премиум-класса говорят о сроке службы до 10 лет. У марок средней ценовой категории он составляет до 5-6 лет. Всё это время плёнка остаётся «невидимой» на кузове и устойчивой к повреждениям.
Оклейка полиуретановой плёнкой страхует от многих неприятностей в виде химических реагентов, веток и дорожной гальки!
Полную оклейку кузова защитной плёнкой делать не обязательно. Можно оклеить только те детали, которые принимают на себя «основной удар»: бампер, капот, фары и передние крылья. Дополнительно можно защитить зеркала, стойки вдоль лобового стекла, часть крыши и пороги автомобиля.
Важно! Не стоит доверять оклейку авто защитной плёнкой тому, кто делает это впервые или дилетантам. Здесь важен практический опыт и серьёзный подход. Работа без опыта чревата дефектами – прилеганием плёнки с заломами, клеевыми растяжками и порезанным кузовом.
Не хотите впустую потратить время и деньги – лучше сразу обращайтесь к профессионалам.